Не хочу учиться, хочу жениться
Нет, постинг этот не про то, что вы думаете ;)
Перебрался я в Бангкок недавно. Ритм большого города, азиатский пафос, особые бомжи и свои богачи, вы поняли, откуда группа Кирпичи... Нет, не из этой оперы. Сосед по моему уже бывшему кондо как-то сказал, теперь ты будешь сравнивать все места, в которых был, и даже те, в которых побываешь, именно с Паттайей. Тогда я посмеялся, а теперь думаю, "шаман, однако", глядя на бесконечный поток мотобайков и думая, где я в этом потоке.
Так вот, в рамках сравнительного анализа, имею смелость утверждать, что Паттайя-мама однозначно ведет в счете с Бангкоком-папой по количеству экспатских городских легенд (чего стоит банкомат Сбербанка), а также случаев, которые не снились даже писателю Сорокину после очень хорошей травы.
Драматургия данной истории следующая - Паттайя моя Паттаюшка, выходные, вырванные у мирового капитала честным его адептом и винтиком. Удивительно, но там все по-старому - алкоголики, проститутки, ледибои, грязные пляжи. В своем любимом рок-заведении решил скрасить одиночество приличной с виду девушки по имени Йонг. Студентка, 19 лет, приехала из Удон Тхани с родителями на выходные. По-английски разговаривает и понимает слабо, что мне в целом в тайках не нравится (а как, черт возьми, я буду ей читать в оригинале "сраного лорда Байрона"?), так что общее впечатление близко к "ни о чем". Но это еще не все, погодите. Внезапно нарисывываются те самые мифические родители, и интересуются, что этот фаранг делает с их доченькой. Реально родительница кстати одна, очень ухоженная тайка слегка за 40, муж - типичный европейский пенсионер, швед как позже выяснилось. Дочка не его разумеется, благородный наш викинг взял ее в довесок в виде ошибок молодости своей смуглой валькирии, судя по всему, из бара на бичке. Но он тоже принимает живейшее участие в судьбе падчерицы, похвально.
Я отхлебнул вискаря и ничтоже сумняжеся заявил, что как только увидел их дочь, сразу полюбил с первого взгляда и хочу жениться. После этого вся обстановка должна была сразу разрядиться, все рассмеялись бы, и я бы тихонько перекочевал за соседний столик, чтобы не мешать уважаемому семейству. Но мое чувство юмора тут оказалось не оцененным, и мамаша "изменившись лице" тут же бухнулась на стул рядом и начала допрос с пристрастием. Где живу, где работаю, кто по жизни вообще. Я понимаю, что меня принимают за кого-то не того, но тем не менее отвечаю в тайской манере, не то чтобы неправда, но так, не совсем, чтобы все "сохранили лицо". Тайка кивает мужу, смотри, хороший мальчик, в Бангкоке работает (фаранг, экспат, значит зарабатывает хорошо, бгг). Швед начинает гнусить, дорогая, но он же русский, а они все гребаные фашисты и террористы, путин, балалайка, водка. Я думаю, спасибо Володенька, видишь, шельмец, любят нас теперь везде, а сам говорю, ну вот видите, я вам не подхожу, так что я пойду наверно.
Но не тут-то было. Йонг вешается на меня со словами "Не уходи, я тоже тебя полюбила!". Мамаша мне говорит, кивая на мужа, не ссы, он мау (пьяный - тайск.), и вообще у нас в семье я главная, как решу - так и будет. И ничего, что швед при этих словах "потерял лицо", ему можно, он мау. Я соглашаюсь посидеть еще чуть-чуть, Йонг держит меня за руку, чтобы не убежал, мамаша тем временем рассказыват, как сложно найти мужа для дочки, потому что с одной стороны нужно, чтобы был фаранг, потому что тайские мужчины это фуу, с другой стороны нужно чтобы был из Таиланда. А тут видно, что одет прилично, из Бангкока, короче, надо брать.
Тут нужна сноска. Большим заблуждением считается, что небогатые тайки считают большой удачей выйти за фаранга и свалить за рубеж. На самом деле, они патриотки еще те, так что еще большей удачей считается выйти за фаранга, любыми средствами оставить его в Таиланде и окучивать по-всякому. Именно поэтому так популярны браки с европейскими пенсионерами - с одной стороны, состоятельные ребята, с другой - не нужно никуда уезжать. Тайская культура самобытна и ничего похожего на нее нет нигде, поэтому новоиспеченной жене старины Ганса вне ее социокультурной среды может быть некомфортно и грустно. В защиту прекрасной половины Таиланда могу сказать, что это относится не ко всем девушкам, а, как бы сказать, к не самым статусным, исанской нищете и производным от нее. Тайка из Бангкока с образованием и офисной работой будет смотреть на фаранга, примерно как москвичка на негра, пусть даже образованного и с деньгами. Ну то есть, пару раз не против, но не замуж же за него, на самом деле...
Но тут конец сноски и моего знакомства с уважаемым семейством. Сославшись на дела в Бангкоке, тепло прощаюсь со всеми (даже наш Нильс Русофобсон почти сменил гнев на милость), выхожу из заведения, от души смеюсь и удаляю телефон потенциальной невесты.
Но и это еще не все. Утром меня разбудил звонок. Йонг. Спрашивает, а где именно я живу в Бангкоке, можно ли ко мне приехать и т.п. Я со всем возможным трагизмом отвечаю, что нам не суждено быть вместе из-за моего варварского происхождения. Она говорит, подожди, не клади трубку, я сейчас позову маму, она все разрулит. Я жму отбой, глубоко выдыхаю и заношу телефон Касперским в черный список.
Слава Будде, что история эта произошла со мной не в Афганистане например. Там бы все могло закончиться совсем по-другому.
Комментарии (3)