zagranitsa.com
Назад
Пишет блогер
Sergey Solovev

Визовое сафари в каменных малайских джунглях

26 марта 2015 0 4283

Дорогие мои читатели! Биографы моих тернистых жизненных троп и почитатели…. Просто ЧИТАТЕЛИ моего нехитрого блога на столь лихо набирающем обороты портале! Я скучал. Правда-правда!

Настал момент времени, когда я, наконец-то, собрав воедино силу воли, кружку «американо» и ноутбук, решился поведать о своих приключениях в славном городе Куале. Ну, Лумпуре.

… Не опоздать на самолет мне удалось только потому, что у летчиков был свой «сабай» и вместо 21 часа, самолетик Аир Азии стартанул, фырча,  с пхукетского аэродрома в 23!

А выполз я из дома на Раваях в 16 ч. То есть – вагон времени в запасе….  Ага, сейчас!

Хитрый синий сонгтео, который обычно каждый час путается под ногами, не прошел мимо меня ни разу до половины седьмого! В семь я уже спиной почувствовал холодок кондиционеров уходящего без меня самолета и поехал на мототакси.

Заживо домчался до басстейшн в Пхукет тауне, я расплатился тремястами тайскими рублями и ворвался в аэропортовский автобус! Ура!

Но у автобуса тоже был свой «сабай» и он тоже никуда не спешил. Он останавливался у каждого светофора, высаживал, загружал, ехал очень м-е-е-е-е-е-е дл-е-е-е-е-енно…..  За час до указанного в билете времени отправления, мы еще не приехали в аэропорт. Холодок стал явственней и противней. Я подпрыгивал на сидении, крыл неторопливого водителя, себя, что пожадничал денег на такси…

Запомните и не повторяйте моих ошибок: если вам надо добраться к вечеру в аэропорт,  и у вас нет знакомых на машине, трансфера, или вам жалко денег на такси — выходите с утра!  ТАЙЦЫ НИКУДА И НИКОГДА НЕ СПЕШАТ!

В аэропорт мы приехали 20.30... То есть за полчаса до вылета.

Я бегом рванул к стойке Аир Азии, оскользаясь и падая на свежее размазанном полу….. Зарегился и выдохнул. Жизнь-то налаживается!

Но не сразу. На паспортном контроле мне выкатили приговор, который обжалованию не подлежал. Суть обвинительного приговора состояла в том, что гражданин такой-то, с особой наглостью и цинизмом находился на заповедной тайской территории более 30 суток! Короче – расстрелять! Потом, наморщили смуглые мордашки, посовещались  и заменили смертную казнь штрафом в размере 500 батов. Сутки «оверстея». Да-а-а! Экономия как-то сразу не задалась. У меня в нагрудном кармашке спрятались три Бенджамина Франклина, но я рассчитывал все-таки уложиться в два. Сразу скажу – не получилось уложиться.

А тут еще самолет отложили, булочки по конским ценам, орущие разномастные орды невоспитанной  молодежи, которые тоже хотели в Малайзию на какой-то свой сейшн…. В общем, время до 23 часов пролетело весело.  Я, вкупе с присущими мне жизнерадостностью и оптимизмом загрузился в полупустой самолет, растянулся на трех сидениях и уснул. Оппа! Проснулся уже в Малайзии…. Круто? Всегда бы так путешествовать. Уснул дома на кушетке, проснулся где-нибудь на Филиппинах. Мечты, мечты…

А уже, собственно, была ночь. Нормальная такая лунная тихая малайская ночь…..

Лумпурский аэропорт был чист и почти пуст, как заброшенная космическая станция в фантастических киношках. Вдруг, из-за угла выскочил космический зеленый, зубастый монстр с плазменным минометом, вмонтированным в третий глаз…    выбежала девушка внеземной красоты в хиджабе и начала нас (пассажиров) блатовать ехать в центр. Я прикинул, что уж в «центре» точно можно будет снять комнатушку и лечь досыпать. Резко обменяв баты на ринггиты, я заплатил девушке 8 ринггит, и мы загрузились в автобус. Ехали красиво. Город сиял неоном, диодами, высотками, телебашнями и практически отовсюду наблюдались знаменитые башни – близнецы Петронас.

Я, если честно, давно мечтал попасть в Куалу и сфотаться у башен Петронас. Такой, понимаете, имиджевый объект, который, какбэээ символизирует блеск и богатство загнивающего капитализма для средне-статического российского гражданина, воспитанного в духе советской морали. Такая вот немудрящая мечта была. Кому мечталось пизанскую башню поддержать, кому статую Свободы осквернить похабными трехстопными ямбами, а мне вот мечталось около башен оказаться…

В общем, лично для меня это было очень важно, мечта детства. Поэтому за визой именно сюда. А не в Пенанг какой-нибудь.

Продолжим. Прямо скажу, то место, куда нас привезли, «центром» я бы никогда не назвал. Привезли на вокзальчик, с которого (не ночью, разумеется) стартуют поезда и метро. Народ спал на газетках у стен, на привокзальной площади было темно и страшно. Я побрел куда глаза глядят. Тут таксист. Типа, привет чувак, куда надо, я мигом…   - Это мой вольный перевод. И что, и куда мне?  Из инета я помнил только название улицы, по которой надо топать до консульства Таиланда. Джалал Ампанг. Там рядом и поселюсь, думаю…. Чтоб далеко не бегать.

Таксист: нет проблем, 50 ринггит и ты уже на улице Ампанг! Поехали. Счетчик закрыт грязной ветошью. Через пять минут поездки засветилась целая улица разномастных отелей…  Командую таксеру – Стоп! Приехали. Сколько с меня? Тот, в наглую – 50 ринггит! Я втолковываю, что 50, это до Джалал Ампанг, а мы всего пять минут проехали. Скинул тряпку со счетчика, там 7 ринггит. Дал 10 и вышел. Ух, он там разорался! Еще больше почернел, чем был. Я спокойно подождал, но он не вышел разбираться, а дал по газам.

Первый «клоповник». Ячейка три на два метра, телек, кровать, кондишен, все. Удобства в конце длиннющего коридора. Душ над унитазом. 50 ринггит. На наши деньги больше тысячи рублей по новому курсу. Примерно.

Не годится, идем дальше. Второй похож на первый, но с окном в стенку. Тоже 50 ринггит. Третий меня порадовал. Все цивильно, кодовые замки, ресепшн, лифт, чистота, компьютерный зал, вай-фай. Прекрасные номера, душ, туалет, ежедневная смена белья и полотенец, ТВ, кондишен…  90 ринггит, 50 – в депозитарий.

Заплатил за 4 суток и отрубился……

Проснулся поздно. Часов в 11. В планах было: посетить башни — близнецы, потом найти консульство и обшарить окрестности отеля.

Позавтракал в кафешке имени какой-то матери огромным блином, политым соусом, запил кофе и пошел бродить по славному городу.  Наткнулся на монорельсовую остановку. Купил билет до Петронасов.

Всего-то две остановки, фигня вопрос!  2.20 ринггит.

Потом- то я, конечно, приноровился не платить за весь маршрут, брал билет на одну остановку 1.20 ринггит и катался, пока не надоест. Жетон такой кругленький, пластмассовый, синенький. Когда загружаешься – надо его прислонить к турникетному окошку, и дверки откроются, на выходе жетончик проваливается в турникет навсегда

Друзья! Трудно описать все те мои судорожные чувства, которые нахлынули на мой загоревший организм когда я стоял у подножия знаменитых башен. Позади меня плескался струйками фонтан, а передо мною величественно взлетали ввысь шпили Петронасов. Это было здорово! Хотелось даже проорать что-нибудь восхитительно матерное. Но я не стал.

Я сфотографировался  и пошел искать улицу Ампанг.

Чтобы вы, мой читатель не парились с этим вопросом, я сейчас вам расскажу, где эта Ампанг находится. Встаньте лицом к Петронасам. Перед вами вход в башни. Вы наблюдаете их обе в анфас. Сзади вас находится скверик с фонтанами, где все лошары фотографируются на фоне башен

Поворачиваетесь налево и не торопясь начинаете обход башен. Когда вы уже не сможете увидеть две башни сразу, а только одну (профиль), тогда я вынужден вас поздравить — вы стоите на Джелал Ампанг