zagranitsa.com
Назад

Тайланд освобождает: как в стране развивается реабилитационный туризм

2 6970
статуи Будды
Фото: официальный сайт

Каково это — ломать пагубную привычку в окружении пальм, пляжей и других прелестей курортной страны

Что для вас Тайланд? Вкусная еда. Культура. Тайская улыбка. Будда. Пляжи. Жара и влажность. Медицинский туризм. Силиконовая грудь или смена пола.

Королевство постоянно открывает себя с иных сторон и дает иностранцам еще больше причин приезжать сюда. Самое новое из направлений — реабилитационный туризм.

Центр реабилитации в джунглях

Далекая азиатская страна всегда тонко чувствовала запросы западных туристов. Как только развитые государства усилили борьбу с наркоманией, тайские частные клиники предложили новую услугу — избавление от нарко- и алкозависимости в курортной зоне Тайланда.

Нашего собеседника зовут Кортни. 30-летний наркоман из Нового Южного Уэльса сейчас проходит лечение в тайском реабилитационном центре Hope Rehab Centre недалеко от Паттайи. Кортни захотел завязать, но австралийский реабилитационный центр, куда он обратился, смог бы принять его только через семь месяцев. Для мужчины это было слишком долго, он просто мог не дожить до начала лечения. На семейном совете родные Кортни решили обналичить пенсионный фонд и отправить его в Тайланд. От знакомых они уже знали, что тайские врачи помогают вернуть зависимых к нормальной жизни.

Путь к реабилитационному центру лежит через Паттайю. Это символично, ведь курорт часто называют «Городом греха» и тут можно найти все мыслимые соблазны мира — от дешевого секса до тяжелых наркотиков. Большинство пациентов реабилитационного центра прошли такой же путь — от полного погружения в трясину зависимости до медленного выздоровления.

Путь к реабилитационному центру лежит через Паттайю. Это символично, ведь курорт часто называют «Городом греха» и тут можно найти все мыслимые соблазны мира.

В дверях реабилитационного центра гостей встречает его владелец и директор — Саймон Мотт. Его упрямый твердый взгляд выдает сильного человека, повидавшего многое.

Саймон Мотт
Саймон Мотт и его тайская помощница в реабилитационном центре. Фото: официальный сайт

«Мой стаж — 20 лет на героине и крэке, ― спокойно рассказывает Саймон, будто речь о самом будничном деле. — Сейчас я уже 15 лет в завязке. Я создал это центр для реабилитации наркозависимых. Мои основные клиенты — молодые австралийцы на «мете» (метамфетамине — прим.ред.)».

Реабилитационный центр, Тайланд (Таиланд)
Центр окружен джунглями, а его внутренний двор оборудован дорожками для прогулок и зонами для медитаций. Фото: официальный сайт

Центр занимает большую усадьбу, напоминающую замок. Тайский арендодатель — ярый франкофил, тут всё напоминает о французской глубинке. Хозяин дома согласился заключить договор об аренде, лишь когда его убедили, что он сможет дать людям шанс на новую жизнь.

Организация Объединенных Наций Зависимых

Центр в шутку называют «Организацией Объединенных Наций Зависимых». Здесь кроме австралийцев есть британцы, борющиеся с алкоголизмом, и американцы, которые пытаются преодолеть кокаиновую зависимость.

Реабилитационный центр
Зал для медитаций и йоги, где пациенты заново учатся контролировать свое тело и желания. Фото: официальный сайт

Медитация, массаж, муай тай и осознанность. Клиника использует расслабляющую силу окружающей природы, смешивая восточные практики с методикой оздоровления в западном стиле. В центре практикуются воздержание, консультирование и когнитивно-поведенческая терапия. Несмотря на тяжелые судьбы пациентов, тут сильная позитивная энергетика.

терапия
Несмотря на тяжелые судьбы пациентов, у центра сильная позитивная энергетика. Фото: официальный сайт

У пациентов центра спокойный ясный взгляд, они улыбаются, дружелюбны. Эти люди рады возможности быть здесь и говорят, что счастливы освободиться от тяжкого бремени зависимости. Тут, вдали от соблазнов и привычного окружения, они в безопасности.

муа тай
Медитация, массаж и муай тай направлены на работу с телом и душой пациентов. Фото: официальный сайт

Австралиец Кортни рассказывает, что решил завязать после наркомарафона — семи шприцов «мета» подряд. Еще одной такой дозы его организм не выдержал бы. Сейчас австралиец в «завязке», чувствует себя хорошо, дома его ждет беременная жена и он страстно желает увидеть своих родных трезвым взглядом. Это главная мотивация пациента.

Слезы в тропиках

Звучит легко, но на самом деле такой прогресс — это тяжкий труд. Минимальный срок пребывания в центре — месяц. В это время человек находится над пропастью: либо сорвусь и всё начнется сначала, либо соберу волю в кулак и спасу свою жизнь. Обо всех своих проступках и лжи пациенты рассказывают в группах. Это помогает избавиться от негатива и груза вины. Такие сеансы внутреннего очищения здесь называют «слезами в тропиках».

центр реабилитации наркоманов
Работу в группах тут называют «слезами в тропиках». Люди рассказывают о своих ошибках и освобождаются от груза прошлого. Фото: официальный сайт

Большинство парней и девушек находятся в клинике дольше месяца. Некоторые не возвращаются домой, оставаясь в качестве волонтеров или преподавая английский в Тайланде. Но наш герой Кортни покинул центр на 31-й день. Его жена ждет ребенка, и он уверен, что сможет удержать себя от глупостей.

Жесткая терапия буддийских монахов

После Паттайи наш путь лежит на Север. Местные монахи из буддистского храма Ват Тхам Крабок уже несколько лет успешно избавляют людей от наркозависимости. Монахи берутся за самые сложные случаи. Например, опиумные наркоманы могут умереть, не выдержав мучений ломки. Но один из таких несчастных ― Стив — поборол привычку спустя всего 10 дней пребывания в монастыре. Теперь он даже не думает о том, чтобы вернуться к наркотикам.

храм Ват Тхам Крабок
В центре храмового комплекса стоят черные статуи Будды. Они высечены из застывшей лавы. Фото: официальный сайт

Ват Тхам Крабок находится в глубине джунглей, у подножия красивых известняковых скал. В центре храмового комплекса стоят черные статуи Будды. Они высечены из застывшей лавы ― как и статуи монахов-основателей, безмолвно взирающие на посетителей из-за густой листвы садовых деревьев. Тут всё говорит об умиротворении и сосредоточенности на своих мыслях.

Ват Тхам Крабок — это не просто реабилитационный центр, а последняя гавань для отчаявшихся. Когда наркоманы срываются после дорогих клиник и теряют надежду, их направляют сюда.

Как монахам удается вытягивать людей из оков зависимости, неизвестно. Большинство приписывает успех фитотерапии, разработанной в храме. Настои на травах вызывают обильную рвоту и потовыделение. Процедура очень мучительная, но эффективная.

монахи
Как монахам удается вытягивать людей из оков зависимости, неизвестно. Большинство приписывает успех фитотерапии, разработанной в храме. Фото: официальный сайт

Сейчас услугами монахов пользуются местные — здесь около 40 человек борются со своей зависимостью от мета и ябы. Лечится и десяток иностранцев, но они отказываются общаться с журналистами. Тайцы говорят, что среди пациентов есть публичные личности, которым огласка в прессе ни к чему.

Единственный, кто согласился говорить с нами, — это австралиец Стив. Его история очень похожа на ту, что рассказал Кортни. Австралийские подростки начинают употреблять мет в кругу друзей. Поначалу всё смешно и весело, но со временем человек превращается в изгоя, оставшегося один на один со своей зависимостью. Лишь Тайланд стал для Стива и Кортни спасением.

Сначала смешно и весело, но со временем человек превращается в изгоя, оставшегося один на один со своей зависимостью.

Стив уже закончил рвотную терапию. Перед тем как провести нас к месту этой малоприятной процедуры, он дважды спросил: «Вы уверены, что хотите видеть это? Шоу еще то!».

На заднем дворе мы увидели 20 человек, скрючившихся в конвульсиях над большим цементным корытом. Их трясло от рвотных позывов, они плакали и стонали, зовя маму и всех святых.

рвота
Настои на травах, созданные монахами, вызывают обильную рвоту и потовыделение. Процедура мучительная, но эффективная. Фото: официальный сайт

Другая группа людей стояла над ними и монотонно напевала тайскую песню об избавлении от наркозависимости.

Наркоманы живут в закрытой части храма. Люди приходят сюда постоянно, и монахи никому не отказывают. При входе новички дают клятву, что никогда больше не притронутся к наркотикам. А те, кто покидает храм, пишут клятву трезвости на маленьких листках и... глотают их.

Тайские монахи нашли свой подход к иностранцам — они вовлекают их в процесс лечения медитативными песнями и музыкой, коллективной работой, совместной трапезой. Иностранец забывает, кто он и откуда, становясь частью общины.

Коллективный труд
Коллективный труд и трапеза вовлекают в жизнь монастыря. Иностранец забывает, кто он и откуда, становясь частью общины. Фото: Facebook
статуя будды
Фото: Facebook
работа возле Будды
Фото: Facebook

Здесь многое напоминает учебный лагерь новобранцев — подъем в 4 утра, уборка, мытье посуды после 200 монахов. На первый взгляд, простые бытовые заботы, но у них есть магический ритм. Наркоманы становятся частью здорового социального организма и забывают о болезненной привычке.

Сложнее всего — вернуться домой

Для многих Тайланд стал местом расслабленного отдыха и вседозволенности. Доброжелательность, потакание прихотям, теплый климат — разве можно в таких условиях протрезветь и встать на путь истинный?

Тайланд стал местом расслабленного отдыха и вседозволенности. Как здесь встать на путь истинный?

Но эта же мягкость тайцев, их душевность, нежный тропический воздух настраивают человека на позитивный лад и помогают ему освободиться от зависимости.

Впрочем, настоящее испытание для иностранцев-наркоманов, приезжающих в Тайланд на реабилитацию, — это возвращение домой. Смогут ли они влиться в привычную жизнь, сохранив внутреннюю свободу?

Оригинал публикации — на sbs.com.au.

НАПЕЧАТАТЬ

Смотрите также:

Комментарии (2)

c
Гость
8 лет назад Евгения

Есть еще другой вид реабилитации наркоманов в Таиланде, подпольный. Дают некое вещество, после которого человек совершает "путешествие" в своем сознании. Длится это около суток. После чего наркоман вроде как избавляется от зависимости. Однако бывали случаи, когда человек умирал. Может аллергия или еще что, не знаю.

0
Ответить
6 лет назад Андрей Воробьёв Евгения

Некое в-во, это ИБОГА. Весьма эффективное растение.

0
Ответить
Еще 0 ответов комментарии