zagranitsa.com
Назад

В Тайланд за сменой пола: как страна стала мировым лидером по трансгендерным перевоплощениям

6 35000
Эйми,  смена пола
Фото: Brent Lewin/ Bloomberg

Подросток по имени Эйми сменила пол и чувствует себя счастливой благодаря тайским хирургам

Бени (Beny) и Яэль (Yael) Ганжианы потратили более $30 тыс. на операцию по смене пола своей дочери Эйми (Eimy). Эту сумму израильская семья собрала благодаря сбережениям за 18 лет, кредиту в банке и помощи друзей и коллег. Ганжианы знали, что сделать профессиональную и доступную операцию они смогут только в одной стране мира — Тайланде.

родители  Бени (Beny) и Яэль (Yael) Ганжианы
Бени Ганжиан и его жена Яэль потратили более 30 тысяч долларов на поездку в Бангкок для смены пола своей дочери Эйми. Фото: Brent Lewin/ Bloomberg

Азиатский лидер по смене пола

Эта страна Юго-Восточной Азии за недолгое время стала мировым лидером в области трансгендерных перевоплощений. Помогает этому низкая (по сравнению с Западом) стоимость медобслуживания, смелое применение ноу-хау и большой опыт хирургии по смене пола с мужского на женский.

«У них здесь лучшие доктора, и я чувствую, что могу доверять им», — сказала Эйми в сентябре накануне своей операции в Бангкоке. 18-летний подросток могла бесплатно сделать операцию в Израиле. Но у тамошних хирургов нет подобного опыта, да и время ожидания в очереди может длиться годами. «Я хочу сделать эту операцию, чтобы вести счастливую жизнь и стать полноценной женщиной», — говорит Эйми.

По словам Джозефа Вудмана (Josef Woodman), исполнительного директора консалтинговой фирмы «Пациенты без границ» (Patients without Borders, штат Северная Каролина), Тайланд — самое популярное зарубежное направление для людей, желающих сменить пол.

Эйми Ганжиан и врач
Эйми Ганжиан (Eimy Gangian, слева) слушает, как доктор Приича объясняет ей процедуру смены пола. Фото: Brent Lewin/ Bloomberg

«Операцию в Тайланде можно сделать за треть суммы, которая понадобилась бы у нас», — утверждает американский пластический хирург Кёртис Крейн (Curtis Crane). В 2009 году он шесть недель учился в Бангкоке у Приичи Тиютранона (Preecha Tiewtranon), пионера тайской хирургии по коррекции пола. «Для людей, у которых отсутствует страховка, но кому нужна операция, это единственный выход», — заключает врач.

Хирургия, подтверждающая пол

«Хирургия, подтверждающая пол» (как ее называют в трансгендерном сообществе) — небольшая, но набирающая популярность ниша в тайском медицинском туризме. Ежегодно она привлекает более двух миллионов туристов. За последний год эти пациенты принесли в Королевство 140 млрд батов ($4 млрд) дохода, что на 18% больше по сравнению с 2013-м.

Доктор Тиютранон, человек, который в 1975 году сделал первую операцию по смене пола в Тайланде, объясняет популярность хирургии тремя причинами. Во-первых, операции в Королевстве очень дешевые, во-вторых, они дают хороший результат, а в-третьих, Тайланд гостеприимен. Восстанавливаясь после операции, пациенты могут отдыхать здесь как туристы.

Доктор Приича Тиютранон
Доктор Приича Тиютранон, пионер хирургии смены пола в Тайланде, помог более 3500 пациентов. Фото: Brent Lewin/ Bloomberg

В Бангкокском эстетическом институте Приича вместе с коллегами в неделю проводят две-три подобные операции. А всего за последние три десятилетия таких процедур сделали более 3500. При этом 90% пациентов приезжают из других стран, в основном из Китая, государств Среднего Востока и Австралии.

Точной статистики по числу людей, сделавших такие операции в Тайланде, нет, но сами хирурги утверждают, что процедуру квалифицированы проводить минимум 100 местных докторов. Быстрый поиск в Интернете показывает, что хирургическая смена пола предлагается в 20 тайских медицинских центрах. Среди них Международный госпиталь Бумрунград в Бангкоке и компания Dusit Medical Services.

Пакеты, куда входят операция и медицинские услуги, а также размещение в отеле, массаж и туры по городу, стоят от $9770.

«У тайских хирургов уже есть репутация и хорошая материальная база», — говорит британец Джеймс Белрингер (James Bellringer), хирург-уролог, проведший более тысячи процедур по смене пола с мужского на женский в Лондоне. «Тайцы научились делать хорошие и безопасные операции», — резюмирует врач из Великобритании.

Пример знаменитостей и толерантность общества

Спрос на услуги по достижению гендерной идентичности быстро растет по всему миру, часто превышая возможности государственных центров. Так, больница Чаринг Кросс (Charing Cross) в Лондоне, открывшаяся в 1966 году, в конце сентября имела 364 человека в листе ожидания. За последний месяц госпиталь получил 27 новых заявок, что в три раза больше числа операций, которые за это время провели врачи. Среднее время ожидания в Чаринг Кросс — 72 недели.

«Желающих сделать операцию стало намного больше, — говорит психиатр Финтан Харт (Fintan Harte), заведующий клиникой гендерной дисфории при Университете Монаша в Мельбурне, единственном подобном учреждении в Австралии. — Сейчас людям проще открыться, чем раньше».

Харт утверждает, что причин этому множество: большее принятие подобных людей социумом, дискуссии в Интернете, законы по борьбе с дискриминацией и т.д..

«Большое влияние оказали знаменитости, которые стали объектами подражания, например Кейтлин Дженнер (Caitlyn Jenner) и Чаз Боно (Chaz Bono)», — объясняет Джейми Вил (Jaimie Veale), психолог-исследователь в Университете Британской Колумбии в Ванкувере.

Кейтлин Дженнер (Caitlyn Jenner)
Кейтлин Дженнер (Caitlyn Jenner) до и после операции. Фото: news.softpedia.com, usmagazine.com

Бывший олимпийский чемпион Дженнер и писатель Чаз Боно — одни из многих знаменитостей в сферах бизнеса, юриспруденции, спорта, искусства и науки, которые решились на операцию по смене пола.

В мае прошлого года Лаверна Кокс (Laverne Cox), которая играет Софию Бурсет (Sophia Burset) в американском сериале «Оранжевый — хит сезона» (Orange is the New Black), стала первым трансгендером на обложке журнала Time. А совсем недавно Джеффри Тэмбор (Jeffrey Tambor) получил «Эмми» за роль женщины-транссексуала в комедийном сериале «Очевидное» (Transparent) и посвятил свое достижение трансгендерному обществу.

СМИ разрушают предрассудки и помогают людям увидеть, что «возможно, не все транссексуалы — это сумасшедшие фрики, которые живут на улицах и употребляют наркотики», говорит Сэм Винтер (Sam Winter), глава команды сексологов при Университете Кертин в Перте, западная Австралия. Пример знаменитостей и растущая лояльность общества помогает большему числу людей решиться на операцию.

Laverne Cox
Лаверна Кокс (Laverne Cox), которая играет Софию Бурсет (Sophia Burset) в американском сериале «Оранжевый — хит сезона» (Orange is the New Black), стала первым трансгендером на обложке журнала Time. Фото: patricionico.com

По словам сексолога, не все пациенты хотят избавляться от своих гениталий, но иногда этого требует закон. Чтобы изменить пол человека в свидетельстве о рождении и других документах, в некоторых странах нужно не только желание гражданина, но и врачебное заключение. Тогда Тайланд становится лучшим выбором для быстрой, недорогой и качественной процедуры.

«Многие трансгендеры могли бы обойтись без операции, но закон их к этому вынуждает, — заявляет Винтер. — Это жестокий, бесчеловечный и унижающий достоинство подход».

Для израильского подростка Эйми трехчасовая операция, которую ей сделали в госпитале Пиявате (Piyavate) в центре Бангкока, была последним шагом к тому, чтобы стать полноценной женщиной.

Эйми Ганжиан не посещала школу из-за депрессии, связанной с гендерной идентичностью. Фото: Brent Lewin/ Bloomberg

«Я хочу с этим закончить и как можно скорее поехать домой», — говорит Эйми, которая предпочитает, чтобы ее называли «Эми, как Эми Уайнхаус». «Было непросто сюда прийти, но это очень важно для меня», — признается девушка.

Два года Эйми страдала от депрессии, отказывалась выходить из дома и посещать школу, рассказывает ее мать Яэль (Yael). Когда ребенку было 16, семья переехала из Тель-Авива в небольшой городок за 32 км, чтобы Эйми было проще заводить друзей. Сейчас она стройная юная девушка, женственная и уверенная в себе. Эйми подрабатывает в госпитале и думает о карьере классической певицы. «Если счастлива дочь, то счастлива и я», — говорит Яэль.

Эйми Ганжиан
Эйми Ганжиан, которая предпочитает, чтобы ее называли «Эми, как Эми Уайнхаус», операция помогла стать женщиной «без каких-либо сомнений». Фото: Brent Lewin/ Bloomberg

По словам Бени, отца Эйми, который продает и реставрирует ковры, 30 тысяч долларов — это мизерная цена за счастье и благополучие ребенка, который уже повидал немало бед и остро нуждается в семейной любви и поддержке.

«Я оказалась в Тайланде благодаря своим родным, все мои друзья поддерживают меня, — говорит Эйми. — Но всегда будут те, кто не поймет меня и других людей, которые решились на такие перемены. Мир должен быть открытым и стараться войти в наше положение».

Оригинал публикации — на сайте издания Bloomberg.

НАПЕЧАТАТЬ

Смотрите также:

Комментарии (6)

c
Гость
c 8 лет назад Гость САША

Коррекция пола - это палка о двух концах. Тут есть свои нюансы. Оно поначалу-то все прекрасно получается с внешним видом сразу после того, как начал HRT (гормонозаместительную терапию), но через 8-10 лет начинается глюк по здоровью. Если сразу не удалить все половые железы, как любят делать ледибои, т. е. сделать грудь, пить гормональные и оставить при этом внизу все так, как было, обмен веществ так круто нарушается с годами, что сразу в разы подскакивает в крови холестерин, сахар и падает выработка тиреотропного гормона щитовидной железы. Это в итоге приводит к серьезным заболеваниям типа диабета, инвалидности и ранней смерти. Так же очень сильно садится печень от пожизненного приема лекарств. Если сделать все операции сразу в биологически активном возрасте, до 30 лет, то начинается ранний климакс, и человек быстро стареет. Многих через 10 лет от этих препаратов разносит, как на дрожжах, до такой степени, что приходится бросать HRT или делать большой перерыв в приеме гормонов. А без них внешность опять возвращается к генетическому полу. Тут неизвестно, как лучше поступить при таком диагнозе.

-1
Ответить
c 4 года назад Гость Валери Гость САША

Многие готовы на 10 полноценных лет, после тяжёлых предыдущих. Мне 37, и если бы 10 лет назад я сменил пол, то сейчас с радостью закончил бы жизнь

0
Ответить
c 8 лет назад Гость САША

На мой взгляд, существует 2 правильных решения этой проблемы: либо вообще не связываться с гормонами и хирургами, либо делать все полностью уже постарше, после 30-35 лет, когда биологическая активность организма замедляется сама по себе с возрастом. Может, тогда не будет идеальной внешности, но и побочек будет гораздо меньше. И ни в коем случае не делать коррекцию только наполовину и не принимать гормональные препараты, если не планируешь полную операцию в ближайшие полгода-год.

0
Ответить
c 8 лет назад Гость more

В названии Королевства нет буквы Й!!!

0
Ответить
c 8 лет назад Гость Двоешник Гость more

Да заебал ты уже, честное слово, с этим правописанием!!!! В тайском вообще, от слова СОВСЕМ, нет буквы Й. Им похрен, хватит задротствовать!

0
Ответить
c 2 года назад Гость Anna Stepanova Гость more

реально задрот. всем же насрать пост про другое

0
Ответить
Еще 0 ответов комментарии