Доходное зерно: как работает и о чем мечтает владелица уличного кофешопа в Паттайе

Йинг — миловидная и энергичная девушка с юга страны, Гриша — одессит, перебравшийся в Австралию, а затем в Таиланд. Вместе они открыли на углу 15-й сой Буакао небольшую кофейню со скромной вывеской “Ying Сoffee”. Спецкор портала «ЗаграNица» часто захаживает сюда за стаканчиком бодрящего эспрессо, а теперь расспросил хозяйку о ее работе и секретах бизнеса в Паттайе
Улыбчивую «кофейницу» Йинг часто можно видеть с высоким иностранцем, который радостно перейдет на русский, услышав ваш акцент, и окажется одесситом, давно эмигрировавшим в Австралию, а теперь нашедшим свое счастье в Таиланде. Спецкор портала «ЗаграNица» разузнал о жизни пары и буднях уличного кофешопа.
«ЗаграNица»: Добрый день! Начну, пожалуй, с самого частого вопроса в Паттайе — откуда ты родом?
Йинг: Я родилась в городе Прачуапкхирикхан, это между Бангкоком и югом страны. Училась социоведению в Rajabhat University.
«ЗаграNица»: Пригодилось ли это в жизни?
Йинг: Первой работой была информационная стойка в торговом центре. Я занималась документацией и подсказывала посетителям дорогу к тому или иному объекту.

«ЗаграNица»: Когда ты впервые оказалась в Паттайе?
Йинг: Я приехала сюда пять лет назад.
«ЗаграNица»: Не каждый таец отпустит свою дочь в Город греха!
Йинг: Это зависит от того, доверяют ли тебе в семье. Во-первых, я приехала сюда к родственникам, а во-вторых, никто из моей семьи ни разу не поинтересовался, кем я здесь работаю — в смысле, не в баре ли.
Сначала помогала сестре в прачечной, затем работала на ресепшен в отеле, а после — официанткой в кофейне. Там и познакомилась с Гришей.

«ЗаграNица»: Знакомство было романтичным?
Йинг: Я бы не сказала! Он ходил в спортзал возле нашей кофейни, и всё время проходил мимо. А я окликнула его: «Здравствуйте, хотите чашечку кофе?». Так и познакомились.
«ЗаграNица»: Почему одни девушки выбирают ежедневную работу в прачечной или отеле, а другие торгуют собой?
Йинг: Многое зависит от происхождения. В некоторых семьях уже есть мужья-фаранги, и матери толкают дочерей в объятья иностранцев, ожидая материальной отдачи. Вторая причина в лени — здорово, когда не надо каждое утро идти на работу. Но для меня проституция неприемлема.

«ЗаграNица»: Сидя за стойкой, баргерл мечтают о собственном бизнесе, не представляя, как его организовать...
Йинг: Знаешь, в моем университете учились и баргерл! Единицы, которые понимали, что им когда-нибудь пригодятся знания о финансовом планировании. К тому же, в баре гораздо легче встретить фаранга, чем работая, к примеру, на ресепшен.

“Легко подцепить подвыпившего фаранга в баре и почти невозможно — стоя на ресепшен в отеле
«ЗаграNица»: Насколько легко арендовать место в центре города для кофешопа?
Йинг: Нелегко! В моем случае надо было понравиться хозяйке — ей не нужны краткосрочные арендаторы. На это место претендовали многие, но получали отказ. А когда пришла я, она увидела, что я буду заниматься тем, что хорошо знаю, и сразу согласилась.
«ЗаграNица»: Есть ли платежи кроме аренды?
Йинг: Нет, я плачу только владелице земли.

«ЗаграNица»: Ты смогла бы открыть такой же успешный кофешоп в другом тайском городе?
Йинг: Да — после того, как убедилась бы, что правильно выбрала локацию. Способ стандартный: сижу и весь день наблюдаю за потоком людей. Это, кстати, первая ошибка фарангов — они не могут правильно оценить трафик прохожих. А вторая — верят липовой отчетности и рассказам об успешности бизнеса, выставленного на продажу. О, и еще доверяют своим тайским подругам. (Улыбается.)
“Первая ошибка фарангов — неумение оценить людской трафик, вторая — вера в успешность бизнеса, который продается
«ЗаграNица»: Тайцы быстро копируют успешный бизнес. Стоит открыть популярную кондитерскую или салон — рядом вырастают еще три. Но здесь поблизости никого не видно!
Йинг: Ошибаетесь, в минуте отсюда недавно открылся похожий кофешоп! Только машину они поставили подешевле. Хотя в инструкции к ней написано, что она выдает давление 15 бар, на практике этого, конечно, нет. Вкус кофе соответствующий, и потому конкурентов я пока не страшусь.

«ЗаграNица»: Сколько раз в день пьешь кофе?
Йинг: Примерно три раза. Мой выбор — капучино. Это самая продаваемая позиция у нас, тайцы обожают сладкий капучино со льдом!
«ЗаграNица»: Живешь с симпатичным фарангом, кофешоп процветает. Подруги тебе завидуют?
Йинг: Я объясняю им, что мне всё достается ежедневным трудом. А бойфренд помог открыть кофешоп не в качестве бессмысленного подарка, а потому, что так я могу заниматься любимым делом.

«ЗаграNица»: Кто твои клиенты?
Йинг: В основном тайцы — работники магазинов, отелей, офисов. Они привыкли ко вкусу моего кофе, и их не устроит суррогат, безмерно разбавленный сладким молоком.
“Тайцы обожают сладкий капучино со льдом!
«ЗаграNица»: Ты живешь в Паттайе уже пять лет. О каких переменах можешь рассказать?
Йинг: Честно — люди стали беднее. Продажи у них упали, и они вынуждены экономить на всём, даже на кофе. Я веду учет прибыли, поэтому знаю, о чем говорю.

«ЗаграNица»: Центр города наверняка полон людей со странностями. Можешь припомнить истории, связанные с ними?
Йинг: Однажды ко мне стал захаживать необычный итальянец. Он был странно одет и всегда слегка навеселе, отчего был очень общителен. С годами он стал пить всё больше, и на моих глазах его жизнь сильно изменилась, он почти потерял рассудок. Такая вот грустная история.
«ЗаграNица»: Тайки выбирают фарангов по разным причинам. Каковы они в твоем случае?
Йинг: Причина чаще всего одна — деньги. Но я не делаю различий и не рассуждаю, чем же хороши иностранцы. Фаранги могут быть гораздо, гораздо хуже тайцев! А я просто увидела Гришу и решила, что это мой мужчина.
Гриша: Просто я уникален, как и многие одесситы!

«ЗаграNица»: Расширять бизнес планируешь?
Йинг: На днях мы открываем второй кофешоп на сой Бонгкот. А если говорить о кофейне в помещении — я не хотела бы работать на аренду, поэтому больше 6000 батов платить не готова.
«ЗаграNица»: Легко тратишь деньги?
Йинг: Я всё время планирую — эта часть прибыли уйдет на закупки, эта — на жизнь и помощь семье, эта — на шопинг. Сумма для покупок за месяц у меня ограничена, и лимит я не превышаю.

«ЗаграNица»: То есть, тебя можно назвать экономной?
Йинг: Если честно, я выбираюсь в торговый центр раз в два-три месяца, но если попадаю туда — трачу очень много. А в остальное время почти всё откладываю.

«ЗаграNица»: На что тратишь больше всего?
Йинг: Моя страсть — хорошие обувь и белье!
“Моя страсть — хорошие обувь и белье!
«ЗаграNица»: А какую еду предпочитаешь?
Йинг: Если попадаю в тайский ресторан, заказываю морепродукты или рыбу — тоже морскую. Но чаще это будет простое пхат кра пхрау.
Из европейской кухни обожаю спагетти карбонара.
ЗаграNица»: Как спасаешься от депрессии и плохого настроения?
Йинг: В такие минуты я торчу дома и не хочу никого видеть. А чтобы почувствовать себя лучше, уезжаю на острова, хотя бы Ко Лан. Или едем с Гришей на один из пляжей Саттахипа.

«ЗаграNица»: До Нового года осталось всего ничего. Можешь вспомнить свой самый счастливый день в 2016-м?
Йинг: Наверное, Сонгкран — мы здорово повеселились с друзьями. Но ничто не сравнится с днем, когда я, наконец, вырвусь в свой родной город и увижусь с семьей! Полтора года мы общаемся только по телефону, и родные очень скучают.
Комментарии (6)