«Тайцы живут нараспашку!». Автостопщики из Заполярья — о Тайланде, дорожной романтике и смысле путешествий

Давно мечтаете о путешествии, но никак не решитесь? Портал «ЗаграNица» встретился с «хибинскими странниками» в Паттайе и расспросил их о поиске денег на поездки, путевых правилах и впечатлениях о Тайланде и тайцах
Хибинские горы расположены на севере России, в Мурманской области. Там, за полярным кругом, выросли наши герои — Гриша и Настя. Их родной Кировск — в списке моногородов со сложнейшим социально-экономическим положением, и вырваться оттуда по-настоящему трудно. Недаром группа ребят «
«ЗаграNица»: Ребята, привет! Начну с самого насущного вопроса — как собрали деньги на путешествие?
Гриша Ильин: Я с детства стремился к единству с Природой, пристрастился к походам и фотографии. Благодаря последней получил работу на местном телевидении с неплохой зарплатой.
Настя Залавская: Деньги помог собрать «полярный коэффициент», который почти приравнивает зарплаты к питерским. Если фрукты у нас очень дорогие, то картошка, сахар, мука продаются по обычным ценам.

«ЗаграNица»: Даже в таком маленьком городке, как Кировск, есть свое телевидение?
Г.И.: Телевидение основано горнодобывающей компанией. Оно нерентабельно при такой маленькой аудитории, потому спонсируется владельцами. Населению показывают жизнерадостные программы об успехах фирмы и рабочих.
«ЗаграNица»: Финляндия так близко, что логичней было бы податься туда...
Г.И.: Сначала мы планировали маршрут через Прибалтику. Но во-первых, с теперешним курсом это бы вышло совсем дорого, а во-вторых, из-за острой ситуации с беженцами сильно ужесточен контроль на границах с ЕС. Там лагеря и неспокойно, а погранпереходы периодически закрывают совсем.

«ЗаграNица»: Это ваше первое заграничное путешествие?
Н.З.: Да, до этого мы путешествовали только в пределах России.
«ЗаграNица»: Ваша история любви была романтичной?
Н.З.: Мы встретились на вечеринке в 2008-м, а через пару недель я удалила Гришу из друзей «ВКонтакте» и забыла. Он до сих пор мне это припоминает.
Г.И.: Это была не просто вечеринка. В пяти километрах от города был вырыт «снегокоп» — площадка в снегу, — установлены палатки с глинтвейном, генераторы и музыка. А над головой свирепствовал жуткий буран. Спустя пять лет я работал на телевидении, и мы поехали в экспедицию в горы. Наш проводник пригласил Настю, и так мы неожиданно встретились снова. Примерно через год после экспедиции наши отношения начались в полную силу.
“Планировали маршрут через Прибалтику, но из-за острой ситуации с беженцами сильно ужесточен контроль на границах с ЕС
«ЗаграNица»: Не боитесь, что трудности в дороге разрушат отношения?
Н.З.: Мы сейчас адаптируемся к новой среде, и наши отношения, можно сказать, «скрипят». Мы открываем новые стороны друг друга, но я уверилась, что Гриша — очень надежный мужчина.
Г.И.: Раньше я вытаскивал Настю в горы. У нас были экспедиции с ночевками в палатках, и она справлялась со всем.

«ЗаграNица»: Но бывают моменты разногласий, когда выплескивается внутреннее раздражение?
Н.З.: Когда я вспыхиваю, то говорю, почему злюсь, и ухожу минут на 15. Хотя бы в другую комнату. Затем мы снова встречаемся и разговариваем. Так решаются все конфликты.
«ЗаграNица»: У вас есть страховка?
Г.И.: К сожалению, нет — только супераптечка. Перед отъездом мы долго считали все «за» и «против» и выяснили, что нашему виду путешествия — автостопу — не подходит ни одно из доступных предложений.
Н.З.: Стандартные


«ЗаграNица»: С наступлением кризиса жители РФ почти перестали путешествовать.
Г.И.: Нас много отговаривали: «Это же так дорого», «Зачем вы вообще туда едете?», «Как можно путешествовать, сейчас же кризис?». У моих знакомых и друзей с приходом кризиса ничего не изменилось — как сидели дома, так и сидят.
Н.З.: Меня очень удивила негативная реакция интернет-комментаторов. Откуда столько злобы? Не понимаю.
“Опция «активный отдых» очень дорогая, поэтому страховки у нас нет. Вместо нее — супераптечка
«ЗаграNица»: Поделитесь впечатлениями от встречи с Антоном Кротовым!
Н.З.: Я восхищена Антоном. Несмотря на известность, он прост и доступен. Удивительно его отношение к миру, к людям, его убеждение про «четкость намерений» — он никогда себе не изменяет.
Г.И.: Он умеет заразить духом путешествий, так как отличный рассказчик. Двухчасовые лекции, перемежаемые шутками и историями, пролетают быстро и очень информативны. А чего стоит его квартира! Старая обитая дерматином дверь без замка, гора обуви в коридоре, чай огромными кастрюлями, ведра с печеньем. Деньги на это берутся из пожертвований — везде стоят банки с наклейками типа «На продолжение деятельности».

«ЗаграNица»: Кротов учит питаться замоченной в воде гречкой и сахаром. Следуете совету?
Г.И.: К такому мы еще не готовы. Едим то же, что и местные жители — рис, курицу, сом там. Просим, чтобы делали неострые.
Н.З.: В Тайланде очень вкусный рис, я могу есть его бесконечно!
«ЗаграNица»: Некоторые автостопщики посматривают на других туристов свысока.
Н.З.: Для нас автостоп — просто способ передвижения. Никакого глубокого смысла мы этому не придаем. Но местные жители встречают нас более радушно и не воспринимают как объект наживы. Приглашают домой, делятся едой, одалживают одежду.

«ЗаграNица»: Вы долго наблюдали северное сияние, а сюда приехали в пик жары. Как ее переносите?
Г.И.: На Севере организм привык всё время вырабатывать максимум тепла, необходимого для выживания. В Тае это сводит с ума — прятались под кондиционерами, пили неимоверное количество воды. Могли выбираться только на вечерние прогулки.
Н.З.: А затем нас спас Сонгкран, не зря придуманный тайцами в это время года.
“Местные встречают нас радушно и не воспринимают как объект наживы. Приглашают домой, делятся едой, одалживают одежду
«ЗаграNица»: Как собирали рюкзаки?
Г.И.: Мы читали многих путешественников и выбрали нескольких, чьим рекомендациям последовали. Палатка, спальные мешки, кипятильник, легкая одежда — джинсы, например, не подходят.
Вес рюкзака парня не должен превышать 15 кг, девушки — 10.
Н.З.: Оказалось, что моя косметика весит ужасно много! (Смеется.)
«ЗаграNица»: Гриша, что подаришь Насте на день рождения?
Г.И.: Сложно ответить, мы обычно сразу покупаем всё необходимое. Насте достаточно сказать мне, что ей надо.
Н.З.: Ну, тогда платьишко какое-нибудь?

«ЗаграNица»: Что вас удивило в тайцах?
Н.З.: Тайцы выглядят счастливыми. В воздухе ощущается принятие, они не зацикливаются на проблемах, как мы.
С другой стороны, я вижу недостаток увлеченности и, может быть, духовности. Катаются на байке, едят, листают «Фейсбук» — и так проводят дни.
Г.И.:. Меня удивило, что они живут на виду друг у друга. Стены с прорехами, распахнутые двери — идешь мимо и видишь, что происходит внутри дома. Жизнь нараспашку — это удивительно!

«ЗаграNица»: Что думаете насчет заработка в путешествиях?
Г.И.: После ТВ у меня остался большой опыт работы с продуктами Adobe — Photoshop, Premier и прочими средствами обработки. Но издательства на Севере платят за мои снимки гораздо больше, чем фотобанки, поэтому мне сложно принять решение.
Н.З.: Скорее, мы будем участвовать в волонтерских проектах, где можно работать в обмен на жилье, еду и новые впечатления. В Тайланде это незаконно, потому наш следующий пункт — Камбоджа.
“Тайцы выглядят счастливыми. В воздухе ощущается принятие, они не зацикливаются на проблемах, как мы
«ЗаграNица»: Какие меры предосторожности? Как уберечь дорогую фототехнику?
Г.И.: Собирая рюкзаки, мы отдавали себе отчет в том, что можем всё потерять. Из фототехники я с собой вожу Nikon D90 со штатным объективом 18-105. При дневном свете получаются отличные фото.
Н.З.: Я по профессии психолог, и мы стараемся останавливаться у тех людей, кому доверяем интуитивно. Возим с собой замочки, вешаем их на сумки, шкафчики.



«ЗаграNица»: Чем стала эта поездка для вас?
Г.И.: Мы давно решили переехать из Кировска, и это путешествие служит нам закалкой, школой жизни, руководством в поисках себя. Сложно быть путешественником в наших местах, где ходить по земле без снега вы можете лишь два месяца в году.
Н.З.: Но жить мы будем в России, там, где времена года обязательно сменяются. Полярная ночь или вечное лето нам не подходят.
“Решили переехать из Кировска, и путешествие послужит нам закалкой, школой жизни, руководством в поисках себя
«ЗаграNица»: Получается ли путешествие романтичным?
Н.З.: Мы провели много времени на Ко Сичанге, наблюдая красивейшие закаты. Но не сидели как голубки — активно вкушали эмоции.
Г.И.: На Сичанге мы забрались на самую высокую точку острова! Мы — исследователи, и познание мира для нас важнее романтики.

«ЗаграNица»: Спасибо за интервью!
Комментарии (8)