«Через два года снова будет бум» — шансонье Владимир Черняков о тайских реалиях

Певец шансона Владимир Черняков рассказал порталу «ЗаграNица» о творчестве, жизни в Паттайе и смелых бизнес-планах
В День святого Валентина в пабе The Cove пели авторы-исполнители Владимир Асмолов и Владимир Черняков. «Как будто в ресторанчике на Брайтон-Бич», — комментировали гости. Но зал был полон: ностальгия и особый жанр собрали народ. Дождавшись конца выступления и раздачи автографов, спецкор портала «ЗаграNица» смог поговорить с одним из бардов — Владимиром Черняковым.
«ЗаграNица»: Добрый вечер, Владимир. Когда вы начали петь?
Владимир Черняков: С детства — с трех лет, — и даже получал за это гонорары. Но то был Советский Союз, и пением нельзя было зарабатывать, как сейчас. Поэтов, композиторов обвиняли в тунеядстве, и это была статья. Потому Макаревич и прочие музыканты имели «рабочую» профессию. После армии, в 1984-м, я поступил в МАДИ, но появилась возможность устроиться стюардом в «Аэрофлот». Перевелся на заочное в другой институт, и воплотил мечту побывать за границей. Работа стюардом позволила встретить звезд шоу-бизнеса, и эти знакомства дали, наконец, толчок моей музыкальной карьере.


«ЗаграNица»: Как записывали песни?
В.Ч.: На это уходила почти вся моя зарплата. Плюс я старался подрабатывать — и «бомбил», и чего только не делал. Люди так и жили в СССР.
«ЗаграNица»: На вашем сайте сказано, что вы страстный автолюбитель.
В.Ч.: Я не знаю, кто занимается этим сайтом, но машина для меня — лишь средство передвижения. Вожу быстро, но не гонщик. Здесь, в Тайланде, передвигаюсь на «Мицубиси», иногда на мотобайке — это интересней и вчетверо быстрее. Но почти каждый день вижу аварии, потому для себя решил, что лучше медленнее, зато безопаснее.
«ЗаграNица»: Как вспоминаете 90-е в России?
В.Ч.: Мы все подчинялись «братковским» законам и в хорошем, и в плохом смысле слова. Братки утверждали, что «блатные» понятия — просто человеческие, но, к сожалению, их понятия в любом случае были направлены на отъем денег.
Интеллигенцию не любят за то, что она всегда недовольна. Я указывал браткам на отсутствие человечности, из-за чего имел конфликты. Но с лучшими из людей того времени мы до сих пор большие друзья, я часто езжу к ним в гости.
«ЗаграNица»: А какой период считаете лучшим в своей жизни?
В.Ч.: Когда я был молодым.


«ЗаграNица»: Почему Тайланд?
В.Ч.: Тайланд объединил в себе духовность, свободу и роскошь: в смысле погоды, океана, растительности.
Я побывал во многих странах, но в Тайланде мне спокойнее всего. Единственная проблема — дорогое образование детей.
“Тайланд объединил в себе духовность, свободу и роскошь: в смысле погоды, океана, растительности
Даже в Америке бесплатного образования гораздо больше. Медицина в Тайланде тоже недешевая, но для этого есть страховка.
«ЗаграNица»: Заметили, что в Тайланде не нужно показывать статус?
В.Ч.: Я считаю, что эти понты с уходом 90-х закончились и в России. Обеспеченные люди пересели на Toyota Corolla. В Тайланде же это еще более явно: и BMW, и малолитражки движутся по пробкам с одинаковой скоростью, а байки проскакивают быстро и легко, их никакой статус не заботит.
«ЗаграNица»: Когда вы впервые побывали в Тайланде?
В.Ч.: Очень давно — примерно в 85-м году, когда прилетел сюда стюардом. Никаких русских, и даже Бангкок был деревней. В Паттайе я оказался в начале 90-х. Тогда море здесь было невероятно чистым. Я верю, что когда-нибудь во власти найдется честный человек, который изменит систему канализационных стоков, даст команду вычистить мусор и вернет былую красоту.

«ЗаграNица»: Сначала были кассеты, потом диски, теперь все просто скачивают треки. Как планируете зарабатывать на творчестве?
В.Ч.: Воровство стало обыденностью, и каждый житель России впитывает это с молоком матери. Раньше были кассетные пираты, потом CD, теперь интернет-пиратство. К сожалению, мы все, включая артистов, поставлены в такие условия, что если будешь играть по правилам — не проживешь. Мы вынуждены нарушать закон, недоплачивать налоги, скрывать зарплаты. Иначе как кормить семью?
«ЗаграNица»: Вы лично боретесь с пиратами?
В.Ч.: Война с пиратами — это война со своим народом. Перемены в общественном сознании будут лишь через несколько поколений.
«ЗаграNица»: Вы женаты?
В.Ч.: Я женат второй раз. Сыну от первого брака 25 лет, дочке от второго — 6. Обе жены русские: моя ментальность далека от европейской, американской или тайской.


«ЗаграNица»: Расскажите о своей жизни в Америке.
В.Ч.: В Америку я приехал записывать новый альбом. Обратился к Вилли Токареву, и он сказал мне сначала стать материально независимым. Я устраивался на автомойку, в пекарню, такси — и понял, что слишком долго, не успею.
“Тайцы очень сильные и терпеливые. Вспылить, накричать, обматерить может лишь слабый человек
К тому же, моя жена — фанат всего русского — отказалась жить в США: побоялась, что дочь американизируется. В Тайланде же естественные барьеры: сложный язык и большая разница менталитетов.
«ЗаграNица»: Какими вы видите тайцев?
В.Ч.: Очень сильными. До последнего терпеть и улыбаться, не отвечая на хамство очередного пьяного туриста — на это нужна сила. Вспылить, накричать, обматерить может лишь слабый человек.
«ЗаграNица»: Но ругаясь, мы спускаем пар. У тайцев нет такого «клапана», и отсюда — страшная жестокость.
В.Ч.: Бывает и так. Я живу на Джомтьене и видел недавно, как один только приехавший парень напился, а затем орал и оскорблял тайцев. «Мать-перемать»: думал, они не понимают. Потом он проспался в отеле, вернулся — и его обступила толпа, человек десять. Приставили нож к горлу, сняли часы, золото, и таец по-русски сказал, что если он еще раз позволит себе оскорблять кого-то, его зарежут прямо в отеле. Помню растерянное лицо этого здорового парня. Цепь у него массивная такая была…
«ЗаграNица»: Вы взялись за раскрутку двух русских каналов. Но ведь никто не советует начинать сейчас бизнес, ориентированный на россиян...
В.Ч.: Согласен, что чем вкладывать шесть-девять миллионов в ресторан, лучше купить франшизу «7/11» и жить спокойно. Но я могу петь только для русских, и поэтому буду стараться увеличить концентрацию соотечественников здесь.
Сейчас все продают квартиры — а я собрался покупать. Я уверен, что через два года будет большой подъем: нефть вырастет в цене, укрепится рубль. А места тех, кто сейчас уезжает, будут заняты. У китайцев обратно ничего не выкупишь.
На бывшем ресторане «Евразия» уже китайская вывеска. Я понимаю: деньги кончились, не смогли выстоять. Когда русские туристы вернутся, этого уже не будет.
Я стал сопродюсером двух каналов в то время, когда за это больше никто не хотел браться. Иначе кто бы меня позвал туда? Мы создадим познавательные программы о тайской культуре, новостные передачи, даже местное «С добрым утром», когда вы сможете в прямом эфире поздравить близких, например, с днем рождения.
А за деньгами я езжу на Дальний Восток и Урал — пою там и возвращаюсь сюда заниматься интересными проектами.



«ЗаграNица»: Будете постоянно возить в Паттайю бардов?
В.Ч.: Да, если «кассовые сборы» позволят хотя бы оплатить человеку дорогу и гостиницу. Даже в трудное время надеюсь найти рестораны, готовые тратиться на пиар.
«ЗаграNица»: Где помимо The Cove вас можно послушать?
В.Ч.: Рестораны Sultan на Пратамнаке, «Театр» в Baan Dusit. Везде нам удается собрать полный зал.
«ЗаграNица»: Где отдыхаете от проблем?
В.Ч.: Дома. Я дорого снимаю апартаменты, и каждый раз думаю: зачем я так много плачу? А потом прихожу в эту красоту и понимаю — лучше лишний раз не погулять где-то. Потрясающий вид на залив, и моя любимая семья рядом.

«ЗаграNица»: Не боитесь, что станете жертвой мошенников?
В.Ч.: Я вырос в Советском Союзе, пережил 90-е, и мошенники окружали меня со всех сторон. После такой «школы» нечистых на руку людей вижу за километр.
«ЗаграNица»: И напоследок — расскажите о самых счастливых днях в своей жизни!
В.Ч.: Это были дни, когда родились мои дети. Еще счастливым для меня станет день, когда Россия перестанет бомбить другие страны, а Президент объявит, что теперь мы — честная и добропорядочная нация.
Комментарии (2)