Личный опыт: Работа гидом в Тайланде

Мила — уроженка России, которая переехала в Паттайю и работает туристическим гидом. Она настолько полюбила Страну улыбок, что даже отдала дочь на обучение в тайскую школу. О сложностях профессии, особенностях жизни в Тайланде и воспитании ребенка в местном стиле Мила рассказала в интервью порталу «Заграница»
ЗАГРАНИЦА: Мила, почему ты решила переехать в Тайланд?
Мила: Потому что это «моя» страна. Когда я приехала сюда как туристка и впервые вдохнула этот воздух, то сразу поняла, что хочу здесь жить. Видимо, где-то в прошлой жизни у меня были связи с этой страной. Но в тот момент переезд был физически невозможен: я никогда бы не бросила ту, прежнюю жизнь. Однако меня так тянуло в Тай, что после возвращения в Россию я спустя неделю снова вернулась в эту страну, прожила там еще недели три и только тогда улетела обратно. И все равно по прилете ревела, так что муж опять подарил мне путевку. Именно во время третьего «камбека» я приняла окончательное решение о переезде.


ЗАГРАНИЦА: Сложно было полностью изменить свою жизнь?
Мила: Понимаешь, моя жизнь там кардинально отличалась от той, которую я веду здесь. Мой гражданский муж (наша свадьба должна была состояться в Тайланде) — очень состоятельный человек. До того как стать туристическим гидом, я никогда нигде не работала. По сути, до тридцати лет я вообще не знала, что такое работа. Моя жизнь была заполнена походами к косметологу, на маникюр, педикюр, в солярий, спортзал. Когда я сообщила мужу, что хочу попробовать себя в роли гида, он безапелляционно заявил: «Ты не представляешь, что такое работать, а уж что такое работать с людьми — тем более!». Но я на тот момент уже держала в голове эту идею и познакомилась с владельцами туристических компаний. Я созванивалась с ними и просила взять меня на работу. Они не отказали, и теперь я зажигательный гид Мила, которая ездит с туристами на веселые экскурсии!


ЗАГРАНИЦА: Почему среди всех тайских «райских уголков» ты выбрала Паттайю?
Мила: Я недолго выбирала, где поселиться — съездила на Самуи, на Пхукет. На Самуи сказочно, но там хорошо отдыхать, а если жить долго, можно умереть со скуки. Пхукет — это вообще абсолютно другой мир: мусульмане, сплошная агрессия и недовольство жизнью. Когда мы заехали в Пхукет-таун, нас там чуть не разорвали на части за откровенную одежду.



ЗАГРАНИЦА: Мила, что привлекает тебя в Тае больше всего?
Мила: Люди — это первое, что меня впечатлило. И энергетика: она здесь очень сильная. Многие говорят, что Тайланд — это страна, где сбываются мечты, но немногие в это верят. А я реально ощущаю, что все задуманное сбывается: подумала плохо — и спустя неделю это осуществляется, мыслю позитивно — и жизнь налаживается.
ЗАГРАНИЦА: В чем плюсы и минусы работы гидом?
Мила: Знаешь, если бы мы говорили об этом года два или три назад, я по-другому, наверное, ответила бы. Сейчас же я, если честно, начинаю ненавидеть свою профессию. Например, раньше для меня какая-то экскурсия была в радость, а сейчас я делаю все, чтобы не ехать. От одних и тех же экскурсий устаешь. Но я понимаю, что мне надо отдохнуть месяца два-три — и все будет по-старому.
Вообще-то работа не тяжелая, но люди едут все более агрессивные. Что бы ты ни делал, как бы ни пытался донести им что-то позитивное, они стоят с каменными лицами и просто смотрят на тебя. Тяжело шутить — стандартные шутки раньше «прокатывали», а теперь уже нет. Многих просто не интересует информация, которую дает гид.
Работа гидом — истории из жизни
- «Однажды мы поехали на Ко Чанг. Захожу я в автобус, полный туристов, и говорю: «Здравствуйте!». А они мне в один голос: «Таги-ил!». И тут я понимаю, что двое суток будут веселые…».
- «Один товарищ на экскурсии в зоопарке кидался бананами в дикого буйвола. Тот, видите ли, не обращал на него внимания, и надо было срочно это внимание заполучить. Хорошо хоть буйвол оказался умнее».
ЗАГРАНИЦА: То есть, плюсов нет, одни минусы?
Мила: Плюсы есть, конечно — по сути это отдых. Вся работа заключается в общении. Ездишь на экскурсии, получаешь удовольствие, общаешься, наблюдаешь всю красоту Тайланда, да еще и получаешь за это деньги!


ЗАГРАНИЦА: С какими сложностями ты сталкиваешься в работе и в жизни?
Мила: Главная сложность — мы работаем нелегально. Когда гид приезжает на экскурсию почти каждый день и уже в 150-й раз, никто не поверит, что ты обыкновенный турист. В поселке, где я снимаю дом, была облава на гидов: каждому, кто заложит, выдавали 10 тысяч батов премии. Мои соседи подходили ко мне по очереди и интересовались: «А ты гидом работаешь?», «А ты кем работаешь?». И это люди, которые до того мило общались со мной, играли с моим ребенком, звали к себе в гости! После таких случаев восторга от тайцев у меня поубавилось.



ЗАГРАНИЦА: Может, они тебя «прикрыть» хотели?
Мила: Ага, конечно (смеется — ред.).
ЗАГРАНИЦА: Почему ты отправила дочь в англо-тайскую государственную школу? Ведь в Паттайе хватает русскоязычных...
Мила: Учить за границей ребенка русскому языку смешно — согласись.


ЗАГРАНИЦА: Ну а если ты решишь вернуться в Россию?
Мила: Если вдруг по каким-то причинам получится так, что надо будет уехать отсюда, это точно будет не Россия — возможно, Бали.
ЗАГРАНИЦА: А какой уровень образования в этой школе, если сравнить с нашими?
Мила: Ты знаешь, вот у меня два высших образования — химфак и иняз, причем иняз на базе химии.


ЗАГРАНИЦА: То есть, шампунь можешь в любой стране сварить?
Мила: Сейчас уже вряд ли я что-то сварить смогу (смеется — ред.). Но сам факт: то, что я учила, сейчас мне не нужно. Моя дочь возвращается из школы в пять, идет гулять или купаться в бассейне: она кайфует, как и я. В это же время дети, которые учатся в русских школах, до полуночи вынуждены делать уроки.


ЗАГРАНИЦА: Не тяжело ей понимать тайских учителей, сверстников?
Мила: До зачисления у дочери было два месяца интенсивного английского языка. А в школе где-то 60% материала преподают на английском и 40% — на тайском (тайские предметы полностью на нем). Сказать какие-то простые вещи и понять, о чем речь, она может. Что интересно: в России логопед говорил нам, что у дочери язык во время произнесения звуков стоит неправильно, а тут получилось, что за счет этого у нее прекрасное произношение как английского, так и тайского. То же самое со слухом — она слышит и может воспроизвести все эти тональности. Вот я, например, понимаю, о чем идет речь, и даже могу ответить, только меня тайцы не понимают, а ее понимают!


ЗАГРАНИЦА: У дочки виза учебная, а у тебя?
Мила: У меня тоже учебная: не стала оформлять опекунскую, потому что у меня нет 400 тысяч батов на банковском счете. Если бы финансовое подтверждение требовалось всего один раз, проблему с выпиской можно было бы решить. Но такую справку нужно предоставлять каждые три месяца.


ЗАГРАНИЦА: А бросила бы все, чтобы перебраться еще куда-нибудь?
Мила: Нет — здесь я буду до последнего. Вот если так случится, что дадут 48 часов на то, чтобы покинуть страну, тогда поедем. Но все равно не в Россию, даже как перевалочный пункт я ее, скорее всего, не буду рассматривать. Вероятнее всего, улетим в Индонезию. Просто потому что к России мы уже не приспособлены — не сможем жить там.


ЗАГРАНИЦА: Какие советы дашь тем, кто думает о переезде в Тай?
Мила: Не стоит сюда ехать (смеется— ред.)! А если серьезно — отдыхать в Тае это одно, а ломать весь свой жизненный уклад под местные устои — совсем другое. Многие не могут изменить себя и возвращаются на родину. Так что мой совет «новеньким» — будьте готовы к тому, что в течение нескольких месяцев придется ломать привычное для себя мировоззрение. Если получится, наступит сабай! А если нет, будешь кочевой птицей: туда-сюда, туда-сюда.


Комментарии (10)