zagranitsa.com
Назад

Секс — тоже работа. Тайские bar girls борются за легализацию проституции

0 6433
Секс — тоже работа: как тайские bar girls борются за легализацию проституции
Фото: Amanda Mustard

Несмотря на то, что Таиланд — один из самых известных в мире секс-курортов, официально проституция в Королевстве запрещена. Работницы индустрии объединились в борьбе за свои права

Empower — тайская организация секс-работниц, которая за 31 год существования расширилась до 50 000 участниц. В стране, где проституция запрещена законом, девушки борются за лучшие условия труда. 

Фото: Amanda Mustard

Лозунг объединения: «Секс — тоже работа» (“Blow jobs are real jobs!”). Главные требования Empower: декриминализация секс-работниц и права, как у других специалистов: официальное оформление, страховка, пенсия.

Лозунг профсоюза не оставляет места для домыслов: «Секс — тоже работа» (“Blow jobs are real jobs!”). Участницы борются за признание и уважительное отношение к себе.

По мнению членов Empower, кроме собственно криминализации большой вред секс-работницам наносят рейды. С 1990 года именно полицейские ревизии баров и танцевальных клубов стали главным средством борьбы с проституцией в Таиланде. По мнению активисток, это лишь вредит девушкам, которые занимаются подобным ремеслом добровольно, и покрывает мафиозные организации, торгующие людьми — сутенеры платят полиции, чтобы та обходила их бары десятой дорогой.

Фото: Amanda Mustard

Женщины, пришедшие в подобный бизнес добровольно, не могут защитить себя: хозяева клубов и баров устанавливают свою цену за ночь и берут с девушек любой процент, какой считают нужным.

Фото: Amanda Mustard

При этом секс-работницы категорически не одобряют виктимизацию женщин, которые занимаются проституцией. По данным исследования Empower, только 10% секс-работниц Таиланда вовлечены в индустрию как рабыни. Остальные требуют уважительного отношения к себе, заявляя, что они не жертвы и выбор сделали осознанно.

Hermarratanarapong, секс-работница: 

Я пришла в проституцию из булочной. Мне было невыносимо скучно печь лепешки, а здесь каждый вечер — событие

Empower заботится о повышении квалификации работниц. Тут организованы языковые курсы (со знанием английского девушке гораздо легче найти клиента в баре). Проводятся занятия по самообороне: эксперты учат, как распознать потенциального маньяка, насильника, садиста.

Empower организовала языковые курсы для секс-работниц: со знанием английского гораздо легче познакомиться с мужчиной в баре.

Кроме того, здесь можно прослушать бесплатную консультацию о контрацепции, сдать анализы и получить направление на лечение. Если в конце ХХ века 44% секс-работниц имели ВИЧ, то сейчас цифра уменьшилась в разы.

Фото: Amanda Mustard

Участницы организации не скрывают, что секс-работа связана с повышенным риском. Однако многие ситуации случаются именно из-за криминализации проституции, а также виктимизации работниц. 

Фото: Amanda Mustard
Например, сотрудники гостиницы, где была избита и ограблена одна из девушек, отказывались вызывать полицию, чтобы их не привлекли за соучастие. А другая девушка пострадала именно от полицейских: они избивали и насиловали ее в участке, куда она попала после рейда.

Виктимизация — превращение объекта (человека или социальной группы) в жертву.

Хотя проституция имеет прямое отношение к гендерному неравенству, организация Empower считает, что игнорирование прав секс-работниц — то же неравенство, просто с другой стороны. В индустрию в подавляющем большинстве вовлечен именно прекрасный пол, а значит, дискриминация работниц — нарушение непосредственно прав женщин.

Фото: Amanda Mustard

Участницы Empower негативно отзываются о скандинавской модели борьбы с проституцией, когда преступником считается не женщина, а клиент. Они считают, что главные силы нужно направить на борьбу с торговлей людьми, а девушкам, по своему желанию пришедшим в индустрию, надо позволить заниматься тем, чем они хотят. Это позволит эффективно бороться с посредниками, сутенерами, мафией от полиции и властей.

Фото: Amanda Mustard

Empower негативно отзывается о скандинавской модели борьбы с проституцией, когда преступником считается не женщина, а клиент.

Тайкам, которые за последние деньги едут из дальних регионов, не будет грозить депортация домой (именно так закон предписывает обращаться со жрицами любви).

Фото: Amanda Mustard

«Секс-работа, как и любая другая, имеет свои недостатки, — говорит одна из активисток Empower. — Я лишь хочу, чтобы меня не стыдили и не наказывали за то, что я делаю. Я устала жить в образе «плохой девочки», ведь я не делаю ничего дурного».

Фото: Amanda Mustard

В Нидерландах, где секс-работницы оформлены официально, а их интересы защищены государством, на памятнике «Красотка», символизирующем проституцию, написано: «Уважайте их труд». Сфера секс-услуг очень опасна для женщин в первую очередь из-за отношения к ним со стороны не только клиентов, но и обычных людей. Не забывайте, что большинство девушек просто хотят делать свою работу хорошо и гордиться ею, а не мучиться стыдом!

Оригинал материала — в издании VICE.

НАПЕЧАТАТЬ

Смотрите также:

Комментарии

c
Гость
Еще 0 ответов комментарии