zagranitsa.com
Назад

Тайские беспризорники: грустная история со счастливым концом

2 13237
Фото: Shutterstock

Более 15% населения Тайланда живет за чертой бедности. Половина детей бросает школу ради работы, а многие никогда даже не ступали на ее порог. Отсутствие опеки, жестокое обращение и эксплуатация детей широко распространены в домах и общинах. Если бы не волонтеры, которые помогают ребятам, судьба многих беспризорников сложилась бы еще печальнее. «Заграница» предлагает самым смелым из вас совершить путешествие в жизнь «за чертой». В роли экскурсовода — волонтер и ангел-хранитель Константин Анисимов

Бедные семьи не могут себе позволить даже минимум, необходимый для жизни: еду, одежду, образование. Волонтеры из Австралии, Америки, Европы оказывают посильную помощь в попытке изменить судьбу малышей и взрослых. Конечно, больший упор идет на Камбоджу и Лаос, где уровень жизни в разы ниже, но и в Тайланде, у нас под боком, легко сделать шаг в сторону от проторенных дорог и увидеть тех, кто нуждается в нашем милосердии.

...Я называю их «маленькие ангелы». Чумазые детишки искренне радуются любому проявлению доброты и складывают ручки в тайском жесте «вай». В Тайланде люди легко подают милостыню профессиональным попрошайкам, но мне не довелось видеть, как дают тем, кто действительно нуждается, — они воспринимаются как часть обыденного. Наш сегодняшний герой — Константин Анисимов. 12 лет в Тайланде, работает гидом, увлекается байками, ролевыми играми и шитьем сумок из кожи. Возит желающих набить магическую татуировку сак янт в Аюттхайю, к известному шаману Аджану Кобу.

Константин Анисимов. Фото: из личного архива
Константин Анисимов. Фото: из личного архива

Я договорился с Константином об интервью, и в назначенное время ждал его в холле кондо. Навстречу мне вышел по виду стопроцентный экспат. С одной стороны — просторная одежда, длинные волосы и сак янты, с другой — серьезный взгляд и уверенность в себе, вызывающие симпатию. «Добрый день. Надеюсь, читатели понимают: говорить мы будем не о бедных тайских детях, тайцев в Паттайе лишь 6,5%», — начал он разговор, опередив меня.

1

«Заграница»: Похоже на фантастику. Как это — всего 6,5%?

Константин Анисимов: В 2012-м была перепись населения, и из 65 миллионов людей, которые живут сейчас в стране легально и имеют тайское гражданство, только 42 дома говорят на тайском. Паттайя — это вообще не Тайланд, и спрашивая что-либо у местных, делать выводы о доходах тайцев или их менталитете, в общем-то, неуместно. Проживая в Паттайе, невозможно получить реальную картину происходящего.

2

«Заграница»: Но всего 6,5%? Мы в сердце Тайланда находимся, как-никак, а не в приграничном городе. Похоже на газетную утку.

Константин Анисимов: С чего ты так решил? Смотри, я знаю три местных языка — на тайском, камбоджийском и лаосском говорю свободно. Девочка на кассе магазина, к которой ты успел пристать, говорит на лаосском, весь ресепшен говорит на лаосском, охранники — тоже.

3

«Заграница»: Сегодняшняя встреча полна сюрпризов. Я уже больше года в Тайланде, а до сих пор мой тайский — 20 слов. Сколько ты здесь живешь?

Константин Анисимов: 12 лет. Вот рынок «Паттайя Парк» рядом: 80% говорят на камбоджийском, 20% — на лаосском. То есть, этнических тайцев там нет вообще. У некоторых из них есть гражданство, они, допустим, родились в Тайланде в семье строителей. Массажистки все из Лаоса или Исана, то есть этнически они лаоски всё равно.

В Паттайе тайцев лишь 6,5%. В 2012-м была перепись населения, и из 65 миллионов, которые живут сейчас в стране легально и имеют тайское гражданство, только 42 дома говорят на тайском. Паттайя — это вообще не Тайланд

4

«Заграница»: Провинцию Исан ты таки не считаешь Тайландом и относишь к Лаосу?

Константин Анисимов: Смотри, тут дело в чём. Эта территория отошла к Тайланду около ста лет назад, и я не знаю, кем их считать, так как по фенотипу они лаосцы — переносица, круглые лица... Они говорят дома на лаосском, на тайском — с акцентом, и сами тайцы к ним относятся не очень хорошо, называют их «лааао».

5

«Заграница»: Тем не менее, я периодически встречаю личностей из Исана, заявляющих: «Я ван хандлед персент тай» («я стопроцентный таец/тайка»).

Константин Анисимов: Ну конечно. Так как отношение к ним негативное, они чемпионы Тайланда по операциям на переносице: массово вставляют себе пластмассовые носы. Если есть деньги, в ход идет челюстно-лицевая хирургия: меняется форма губ, убираются скулы и т. д. И все лаосцы всегда до потери сознания будут доказывать, что они стопроцентные тайцы, — виной патриотизм и любовь к Тайланду плюс нежелание выглядеть лаосцем. У меня на днях был смешной случай: покупал на рынке ремень, отрезал его под себя, а оказалось, отрезал слишком много. Они тогда собрались в кружок и посмеивались: «Ха-ха, ты как лааао себя ведешь», — при том, что все они были лаосцы. А спроси любого из них, ответит: «Нет, я таец». У многих есть приобретенные непонятным путем тайские ID-карты. К примеру, у друга была девушка, по всем внешним признакам — лаоска, но утверждавшая, что она — бангкокская тайка. Они все всегда тайцы и все из Бангкока.

Фото: из личного архива
Фото: из личного архива
6

«Заграница»: Ага, вспоминаю десятки таких из своего опыта.

Константин Анисимов: Я с ней начинаю разговаривать на лаосском, а она мне: «О чем ты со мной говоришь, я не знаю». Как-то мы с этим товарищем гуляли вместе и зашли в квартиру так, что она не услышала. Мадам сидела на балконе и на лаосском общалась с родителями. Эмигранты из соседних стран, окружающие нас здесь… мы видим именно их уровень образования, уровень жизни, плюс видим множество лихих людей, и всё это относим на счет тайцев. Причина миграции простая — в том же Лаосе они, работая, получают от 40 до 120 долларов в месяц. А здесь ты знаешь уровень зарплат: приехав и устроившись работать водителем, он будет получать 20–30 тысяч батов.

7

«Заграница»: Теперь, разобравшись с деталями, можно перейти к основной теме интервью. Ты регулярно навещаешь жителей трущоб?

Константин Анисимов: Знаешь, по мере возможности, так как сильно занят с туристами. Но они часто мне звонят, когда просыпаются (а это часов в 7), и мы идем в какое-нибудь кафе завтракать. После покупаю им мороженое, и в игровые автоматы ходим поиграть. Но регулярно проводить с ними время не получается — работа.

Фото: из личного архива
Фото: из личного архива
8

«Заграница»: Скажи, а в чем нуждаются? Одежда, игрушки?.. Или как обычно — только деньги?

Константин Анисимов: Там живет много народу, и им нужно всё — от шампуней до одежды, игрушек. Вот сейчас велосипеды просят. У кого есть старый велосипед, могут сделать свой посильный вклад. Тем более, народ сваливает, велосипедов остается куча. На парковке моего кондо вон стоят ржавеют. Но если я возьму оттуда хоть один — получается, украл. И еще казус: есть, например, 12 детей. Если я им куплю два велосипеда — они же поубивают друг друга. Значит, нужно много. Всем миром надо собирать. Сначала я им просто отдавал мелочь из карманов да что в машине скапливалось. И вот как-то сижу завтракаю, мимо идут они. Решил угостить — будете? Дети засмущались, а потом как принялись в две руки уплетать! Вижу, реально ведь голодные. Потом уже... я ведь общаюсь с шаманом. В монастырь уходил...

9

«Заграница»: С которым из них?

Константин Анисимов: С Аджаном Кобом.

10

«Заграница»: Мне кажется, он стал попсовым.

Константин Анисимов: А в чем его попсовость?

11

«Заграница»: В конвейере. Автобусами везут к нему в Аюттхайю непрерывным потоком оголтелых туристов «магическое тату сак янт» набивать. И он уже просто устало, на автомате штампует рисунки. Не выполняются ритуалы, сам сак янт никто не «начитывает».

Константин Анисимов: Тут ситуация в чём. Сейчас в каждой деревне есть такой шаман, и они делятся на два типа. Те, к кому люди пришли один раз, набили тату — и больше никогда не возвращаются. Потому что прошел год-два-три после того, как ты сделал сак янт, и ты ничего не почувствовал, в жизни перемен никаких. И ты ни сам больше не едешь, ни рекомендуешь никому. А есть, когда человек набил, через год привез всю свою семью, через два года — всех своих соседей, родственников… Поэтому, естественно, возникает поток. Я вообще объехал многих шаманов, так как в свое время тоже писал статьи про интересные нюансы в культуре Тайланда — амулеты, тайский бокс, письменность (кстати, как думаешь, почему она так похожа на грузинскую?).

Фото: Shutterstock
12

«Заграница»: Действительно, у грузинов и тайцев очень похожие закорючки!

Константин Анисимов: Ну так вот, я объездил многих шаманов и заметил: когда у человека действительно в жизни что-то меняется после тату, он начинает приводить всё больше и больше людей, и возникает поток. Это, к слову, о том, что шаман действительно что-то может и люди это знают и чувствуют. С возрастом будет хуже — людей всё больше, и больше, и больше, пока однажды шаман не умрет от переутомления. Такова судьба всех серьезных мастеров.

Я когда приехал сюда 12 лет назад, в храме Ват Ян появился монах, который помогал людям — читал мантры, водил руками над головой. Люди, побывавшие у него, если начинали бизнес, становились очень богатыми. В свое время к нему ходили владельцы брендов «Карабао», M-150, SangSom. Они по телевизору потом давали интервью. Монах делал всё это бесплатно — у него стояла коробка, и кто сколько положит. Людей было всё больше, к нему стали ехать толпами, народ стоял сутками. В результате через пять лет монах очень быстро постарел и умер. С Кобом сейчас происходит то же самое. Аджан Коб берет тысяч пять-шесть с человека. За день легко зарабатывает до 100 тысяч батов.

Из реинкарнации в реинкарнацию мы копим негативные дела... Это всё над нами собирается в подобие чаши, и однажды она переполняется и опрокидывается. Но ее можно наклонить, чтоб выливалось тонкой струйкой без особых потерь. Самый лучший способ — помогать бездомным, детям, голодным, бедным, старикам

13

«Заграница»: Куда можно потратить такое количество денег?

Константин Анисимов: В храм отдает. У него из имущества — рубашка и штаны. Но вернемся к вопросам благотворительности. Как-то к Кобу попала девочка 19 лет — у нее рак головного мозга, при этом недавно умер папа, а маму парализовало. Мы обсуждали эту тему, и я спросил: почему вот кто-то живет — людей обманывает, подлости совершает и так далее, и у него всё нормально? А тут девочке всего 19 лет, и такое... И он мне объясняет: из реинкарнации в реинкарнацию мы копим негативные дела — соврали, обманули, избили, кому-то что-то сделали плохое. Это всё собирается над нами в подобие чаши, и однажды она переполняется и опрокидывается. Тогда человек начинает огребать по полной программе: и рак, и родители умерли, и ребенок мертвым родился...

14

«Заграница»: Пожалуй, самое разумное объяснение из всех слышанных мною. Но согласен ли ты с тем, что в Тайланде карма работает быстрее и острее? Поругался с кем-нибудь утром — и к вечеру получаешь ворох проблем.

Константин Анисимов: Абсолютно. Так вот, Аджан мне сказал, что вот эту чашу негатива можно наклонить, чтоб выливалось тонкой струйкой, без особых потерь. А как ее «наклонить и слить»? Самое лучшее — помогать бездомным, детям, голодным, бедным, старикам. Вроде, с одной стороны, что в моей жизни появились эти дети — случайность, а с другой — Будда дал мне шанс наклонить мою чашу. Когда я делаю сак янт или улучшаю карму, я медитирую об этом через год — то есть, если у меня за год всё ровно, а могло быть хуже... Например, сейчас, на фоне мировых событий, если у всех проблемы в бизнесе, а у тебя их нет — это уже «всё хорошо».

Фото: Shutterstock
15

«Заграница»: И мы снова говорим о некой награде за добрые дела. Скажи, если наши читатели захотят передать что-то детям, это можно сделать через тебя?

Константин Анисимов: Конечно, если кто-то из читателей захочет почувствовать, как это — дарить добро детям, мы с тобой поможем им в этом стремлении. Меня можно найти «ВКонтакте».

НАПЕЧАТАТЬ

Смотрите также:

Комментарии (2)

c
Гость
9 лет назад РОМАН

Только русский эммигрант,проживший в Тайланде 12 лет,может с такой надменностью и высокомерием относиться к Тайланду и его жителям,этим "лаоссцам с исаана"...рассизмом дешевым статейка попахивает...:(

-4
Ответить
9 лет назад

Согласен с Романом по поводу высокомерности и цинизма Константина. Приведу свои доводы. Во первых Сак-Янты это демонические печати. Если демоны помогают Вам получать прибыль и успех - рано или поздно придется за это заплатить. Константин это знает, но рекламирует свое дело как "панацею". В результате люди попадают в кармическое рабство целыми отрядами. Сам Константин так яростно защищает свое дело, что готов чуть ли не физически уничтожать своих конкурентов - переводчиков, или тех кто согласился отвезти туристов к какому-либо Аджану для наколки Сак-Янта. Это очередной

-17
Ответить
Еще 0 ответов комментарии